24.10- "Мне не снятся лица живых"
Всем известна история спящей красавицы: как ее прокляли при рождении, как она уснула из-за проклятия и как все закончилось «долго и счастливо» после поцелуя принца и пробуждения. Но почему-то никому не было интересно спросить:
-Аврора, что тебе снилось за столетия сна?
Даже у родителей и нянюшек не возникло мысли узнать, отчего принцесса не спешит поделиться, как обычно, своими фантазиями, а стала очень тиха и задумчива. День за днем она проводила у окна, не участвуя в обсуждении приготовлений к свадьбе и не обращая внимания ни на родных, ни на жениха. Лишь одна из Крестных Фей заметила печаль принцессы и спросила, в чем причина ее тоски. Однако девушка не спешила поделиться своей грустью, только тихо вздохнула и вернулась в покои.
Возможно, принцесса так и томилась в одиночестве от своих мыслей, держа все в себе. Но принц тоже заметил, что его невеста несчастлива среди праздничных хлопот дворца и решительно стал следовать за любимой, стараясь выяснить причину происходящего с ней. Несколько дней пришлось ему следовать тенью за невестой, ожидая ее решения довериться и за день до свадьбы его старания окупились. Во время вечерней прогулки в саду, ставшей уже традицией у новобрачных, Аврора решилась поговорить с женихом о том, что ее так тревожит со дня пробуждения.
-Принц, вы когда-нибудь видели столь яркие сны, что они казались явью? Случалось с вами такое, что увиденное в стране грез – следовало за вами и после пробуждения?
-Я буду откровенен, ваши слова мне ни о чем таком не напоминают. Сны – просто фантазии. Что толку с них? С рассветом они исчезают, как туман под солнечными лучами.
-Вы правы, но все же… Что если многие ваши сны – становились реальностью?
-Даже не знаю… А что вам приснилось? Что за сон стал причиной вашей грусти?
-Что мне снилось? Вы, право, будете смеяться. Для вас сны не больше, чем просто сказания пьяниц…
-Но Вас это тревожит, я вижу. Совсем скоро вы станете женой моей, а я для вас мужем. Я правда хочу знать, что так могло испугать вас.
-Сейчас и мне все это кажется глупым. Ведь мне не снилось ничего страшного и холодящего кровь. Я видела всего на всего вас, матушку с отцом и всех гостей нашей свадьбы. Это смешно, не так ли? Вашу невесту страшит сон, в котором встретила вас еще до знакомства.
-Всего то? Неужели я так страшен для вас? – слова невесты явно задели гордость принца. В нахмуренных бровях была видна грусть и гнев, на легкомысленность девы. И у него было полное право на это. Несмотря на пару боевых шрамов, рассекших его скулу и бровь – принц оставался хорош собой. А такой намек на то, что его вид ужасен – был почти невыносим для гордости венценосной персоны.
-Это не так! – поспешила возразить принцесса, полюбившая нареченного не только за внешность, но и за его доброту в последние дни. – Вы не так меня поняли. Дело не в том, что вы испугали меня. Просто… Еще с ранних лет мне почти не сняться сны или я не запоминаю их с лучами рассвета. Однако, те сны что я запомнила – точно сбывались и их объединяло лишь одно.
-Что же? – слегка насмешливо уточнил принц, уже пожалевший о своем решении докопаться до истины.
-Мне не снятся живые – мои сны навещают лишь мертвецы, пришедшие попрощаться. Так меня навещала бабушка, скончавшаяся в соседнем королевстве. И о ее уходе мы узнали лишь спустя несколько дней от гонцов. И этот случай был не один.
-Так вы думаете, что я мертвец? – громко рассмеялся Принц, но постарался скрыть слезы, выступившие на глазах от сильного смеха. Принцесса сразу надулась и отвернулась от него, что-то бормоча про обещание не смеяться над ней. – Подумай, о милая Аврора, как это возможно? Ведь вы видели во сне столько людей! Если бы сон был явью, то и вы должны быть мертвы. Но мы все живы, чувствуешь? Моя рука той же температуры, что и твоя? – принц ласково улыбнулся задумавшейся девушке и нежна сжал тонкие пальцы в своей ладони. От вечернего ветра они казались прохладными, но держали так крепко и надежно, что Аврора отбросила печальные мысли. Ведь правда, разве могло ей присниться сразу столько мертвецов – целый город! Наверное, Принц прав – это был просто сон, казавшийся реальным лишь из-за проклятья, но не более. Повеселев и одарив жениха счастливой улыбкой, полной облегчения от разрешившихся проблем, девушка поспешила во дворец. У нее наконец более не было сомнений и теперь натерпелось узнать, что подготовили к свадьбе, что за платье будет и какие выбрать украшения для торжественного дня. Поглощенная счастьем девушка не замечала, что все вокруг полно запустения и следов разрушения временем. Коридоры давно покрыты паутиной и пылью, а дворцовые стены украшают не праздничные флаги, а кусты диких роз и шиповника. Все слуги и придворные нахваливают фасон и прекрасный цвет ее платье, давно истлевшее в лохмотья. Ветер далеко разносит аромат старины и тлена, а не праздничных кушаний. Но разве кому-то здесь есть дело до этого? Все они равны и несут в своих хладных руках горячее сердце, полное любви к прекрасной принцессе, чья легкая поступь уж не тронет ни мягкости трав, ни холода бального зала. И юный принц, нашедший после поля боя приют в этих стенах, не нарушит покой и идиллию общего счастья. Ведь стал частью их мира в тот миг, когда израненный и уставший в пути лег уснуть в покоях, что много лет видел во снах. Рядом с прекрасной девой, что вечно спит.
Дорогая Аврора, я вам не лгал. Но поверите? Мне тоже не снятся лица живых, но я полюбил и нашел вас. Вы примете мое приглашение станцевать? Пусть это будет только наш, наш вальс на костях.